Рецензия на фильм «Ярость»

Рецензия на фильм «Ярость »  
admin, 29 Ноября 2014, 16:44

15 октября 2014 года на большие экраны вышел фильм «Ярость» – творение режиссера Дэвида Эйра, известного по картинам «Патруль», «Короли улиц». Кассовые сборы проекта с бюджетом 68 миллионов долларов, к сожалению, были не столь успешными, как, к примеру, у «Исчезнувшей» Финчера или «Интерстеллара» Нолана. Народ с опаской воспринял анонс приближающейся премьеры – так уж повелось, что ничего хорошего о фильмах про войну, снятых в Голливуде, ожидать обычно не приходится. Однако «Ярость», несомненно, отличается от других подобных картин и заслуживает внимания.

По самому названию судить о настроении картины не рекомендуется. Ярость – это не то чувство, которое проходит красной линией сквозь сюжет. Вместо ярости здесь лишь боль, страдания, стыд, муки совести, страх. Ярость – это название американского танка «Шерман», ставшего домом для компании солдат – сержанта Дона Колье (Бред Питт) по прозвищу Отец Полка и его подчиненных – ревностного католика Богомола (Шайа ЛаБаф), туповатого механика Енота-Потаскуна (Джон Бернталь) и водителя-латиноамериканца Толстячка (Майкл Пенья). Все вместе они прошли в этом танке военные действия на территории Африки и теперь уничтожают немцев в самой Германии.

На дворе апрель 1945 года и победа над фашистами, казалось бы, уже близка. Но большинству солдат танковых войск американской армии не суждено дожить до конца войны. Несмотря на то, что немцы уже агонизируют, их «Тигры» громят «Шерманов»: после боя остается целым лишь один американский танк из пяти. Среди уцелевших всегда оказывается «Ярость». Но и среди команды Отца Полка есть потери – с последнего задания возвращается только трое танкистов, и в новички их компании дают юного Нормана Эллисона (Логан Лерман). Пацан только прибыл на фронт, никогда не стрелял и уж тем более не убивал. Почувствовав смерть на расстоянии вытянутой руки Норман оказывается в плену страха и готов сам умереть, лишь бы не пришлось забирать чужие жизни. Именно таким режиссер нам показывает новичка в первые минуты его появления на экране. Но дальше этого человека больше не видно: характер героя меняется, война «ломает» юного Нормана и превращает его в машину для убийства. Машина – именно это слово стало прозвищем новичка, которым его окрестили братья по Ярости.

Актерская игра, историческая достоверность и интересный сюжет – несомненные плюсы картины. Но и без минусов не обошлось – «голливудизм» все равно чувствуется в фильме. И, тем не менее, позитивные черты творения Эйра стоят того, чтобы закрыть глаза на негатив и посмотреть «Ярость».

Зрелищность:зрелищность
оценка
8.3
автора
Актёрская игра:Актерская игра
Режиссёрская работа:Режиссёрская работа
Сценарий:Сценарий
Смотреть ли:Почему бы и нет?
Лучший актер фильма:Логан Лерман

Комментарии

  • Пока нет комментариев.. Ваш будет первым!

Оставить комментарий

Имя: * captcha
Цифры: *
E-mail: